Военно-полевая кухня: «боевая» задача для Эксперта CADPROEKT.RU
В практике инженеров иногда встречаются проекты для особых отраслей, где есть жесткие и бескомпромиссные требования и правила. К таким относится военная промышленность.
Был такой проект в профессиональной жизни Эксперта CADPROEKT.RU, руководителя отдела технической поддержки Евгения Хаманеева.
Компания «N» выиграла тендер на производство военно-полевых кухонь. Но случился форс-мажор: инженер-конструктор, которому был поручен этот проект, с предприятия неожиданно уволился. Отказаться от заказа нельзя, потому проектировать решили оставшимися силами.Результат, к сожалению, не порадовал: на кухне некорректно работала установка подогрева пищи.
- С этой проблемой клиент пришел к нам. Задача состояла в том, чтобы найти причину неполадки. А еще усовершенствовать оборудование: увеличить срок автономной работы, модернизировав некоторые части кухни.
Вся установка представляла из себя «КУНГ» (кузов универсальный нулевого габарита), смонтированный на двухосном прицепе. В нем размещались плиты для приготовления пищи для военных в полевых условиях.
Современные военно-полевые кухни
Справка: Такой тип кузовов впервые стали выпускать в СССР еще в 50-е годы прошлого века. Изначально кузова предназначались для размещения передвижных лабораторий, аппаратных и даже для перевозки людей.
Первые образцы выпускались на деревянном каркасе: внутри его покрывали листами фанеры, снаружи – обшивали сталью. А между этими слоями укладывали набивку из войлока. Предусматривалось также обустройство электрических или бензиновых печек.
Более современные модели сделаны уже на металлическом каркасе, который сверху обшивают алюминием. В качестве утеплителя используют пенопласт.
КУНГ (кузов универсальный нулевого габарита)
- Сложность проекта была в том, что кроме стандартных испытаний на предприятии, перед принятием на вооружение установка должна была пройти и военную приемку. Такие тесты машин, узлов и оборудования отличаются более жесткими условиями и требованиями. Например, испытания проводятся при полном бездорожье, чтобы максимально приблизить обстановку к боевым действиям.
Военная приемка проводится уже после заводских испытаний. В конкретном случае до этого этапа оставалось всего полтора месяца. Нужно было успеть устранить неполадки и основательно проверить работу военно-полевой кухни.
- Наша команда инженеров выехала на завод-производитель. После тщательного изучения оказалось, что на кухне не производилась подача дизельно-воздушной смеси, а второй и четвертый котлы не разгораются.
Специалисты успели разработать магистрали подачи топлива, спроектировать линии электроснабжения, а также магистрали подачи воздуха.
Военно-полевая кухня успешно прошла заводские испытания и была готова к военной приемке на все 100%!