Как установить цены на свои услуги?
Особенно нелегко оценить свой труд бывает новичкам: есть шанс либо занизить стоимость труда, либо переоценить опыт и свои возможности.
Как этого избежать?
- Изучите цены конкурентов
- Решите, сколько хотите зарабатывать в месяц.
- Фиксированная оплата вашего труда
Просмотрите средние цены на услуги конкурентов на биржах фрилансеров, а также на специализированных форумах, страничках и группах в соцсетях – везде, где сможете найти предложения специалистов.
Изучите кейсы конкурентов! Посмотрите, за какой срок был выполнен проект, каких результатов достигли заказчик и специалист. Подумайте: можете вы сделать также? А может, стоить чему-то подучиться или подтянуть знания в какой-то области?
Изучив все аспекты, устанавливайте среднюю цену по рынку. Не занижайте ее! Есть риск попасть под стереотип «раз мало берет за работу – значит плохо ее выполняет».
Если вы только начинаете профессиональный путь – берите реальные цифры. Допустим, вы определили для себя сумму в 40 тысяч рублей.
Посчитайте, сколько часов в день на работу можете уделять. Допустим, 6 часов. В месяц – это около 180 часов. Теперь делим желаемый доход на количество времени и получаем чуть больше 300 рублей. Столько стоит час вашего труда.
Прикиньте, сколько нужно в среднем уделять времени на один проект (зависит от сложности) и выставляйте цену.
Этот способ подходит опытным специалистам, которые ставят цену не за свое время, а за результат.
Суть в том, чтобы заказчик понял, опираясь на отзывы о вас и изучив ваше портфолио, что именно ваша работа принесет ему в конечно итоге больше, чем он потратит.
Но до этого уровня нужно дорасти – иметь богатое портфолио, чистую репутацию, множество положительных отзывов и сложных проектов. Когда имя ваше будет на слуху – сможете поднять цены на услуги.
И главное – не бойтесь заявить о себе! Успех не приходит к тем, кто в него не верит.